Среда, 18.07.2018, 11:54
Приветствую Вас, Гость

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей города Бокситогорска»

 

Территория и здание ДОУ расположены в центре города по адресу: 187650, Ленинградская область, г. Бокситогорск, улица Советская, дом 19.

Площадь земельного участка составляет 5606 кв.м, площадь застройки 1180 кв. м.

Здание двухэтажное, кирпичное, рассчитано на 5 дошкольных групп. На территории учреждения имеется 5 благоустроенных участков.

В своей структуре Учреждение имеет обособленное подразделение, расположенное по адресу: 187650, Ленинградская область, г. Бокситогорск, улица Комсомольская, дом 3-А. Здание двухэтажное, кирпичное, рассчитано на 4 группы детей раннего возраста. На территории учреждения имеется 4 благоустроенных участка.

Территория и здание расположены в центре города. Площадь земельного участка составляет 5300 кв.м, площадь застройки 709,9 кв. м.

Большая роль в эффективности качества воспитательно-образовательного процесса детского сада отводится материально- техническому обеспечению детского сада и оснащённости образовательного процесса. Состояние материально- технической базы ДОУ соответствует педагогическим требованиям современного уровня образования, требованиям техники безопасности, санитарно–гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта.

В нашем детском саду созданы все условия для полноценного развития детей.

В целях обеспечения доступа граждан к услугам образования образовательное учреждение создает и поддерживает материально-техническое оснащение учреждения.

Средства обучения и воспитания в детском саду рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования.

Средства воспитания и обучения - это совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективную реализацию воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

В качестве ведущих направлений создания и совершенствования развивающей среды, мы рассматриваем следующие направления:

Развивающая среда в ДОУ построена на следующих принципах:

Стабильность и динамичность:

• развивающая среда изменяется с ростом достижений ребенка

• насыщение развивающей среды в течение года

• ребенок включается в процесс реконструирования пространственной среды

Комплексное и гибкое зонирование:

• соблюдается гибкое зонирование помещений (выделение в среде учебной, игровой, зоны движения и природы).

Комфортность и эмоциональное благополучие детей и взрослых:

• дети занимаются по подгруппам

• в группах разновеликая мебель, сочетание в среде предметов домашней обстановки.

Активность, самостоятельность и творчество:

• совместное (педагоги – дети) создание обстановки для игр

• использование творческих работ в оформлении интерьера группы и учреждения.

Индивидуальная направленность:

• поддержка интересов детей, создание групповых коллекций

• наличие в среде пособий для коррекционной и развивающей работы с детьми.

Эстетическая целесообразность среды развития:

• цветовое оформление учреждения в пастельных тонах

• живые растения

• использование детских работ в оформлении.

 

Для этого в ДОУ имеется:

 

2 Музыкально - физкультурных зала

Залы оборудованы в соответствии с требованиями программы воспитания и обучения детей в детском саду и оснащены новым оборудованием, мебелью, музыкальными центрами, телевизорами, музыкальными синтезаторами, проекторами. В залах имеются: фортепиано, детские музыкальные инструменты. Залы достаточно оснащены оборудованием и спортивным инвентарем для развития двигательной активности детей, как стандартным, так и нестандартным. Все оборудование соответствует педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям. В залах есть пособия для физических упражнений, развития основных движений, профилактики нарушений осанки и плоскостопия, спортивных игр и упражнений. В залах проводятся физкультурные занятия всей группой, подгруппой и индивидуальные; воздушные ванны, утренняя гимнастика, физкультурные развлечения, спортивные досуги, музыкальная образовательная деятельность, праздники, развлечения, спектакли. Залы для удобства и координации работы работают по специально утвержденному графику. В Залах для организации педагогического процесса есть весь необходимый наглядный и дидактический материал, соответствующий принципам дидактики и санитарно-гигиеническим нормам.
 

2 Медицинских блока

В состав медицинских блоков входят: 2 кабинета медицинской сестры, 2 изолятора.

Медицинские блоки соответствует требованиям САНПиНа. Там имеется: кушетка, шкаф аптечный, медицинский столик со стеклянной крышкой, холодильник, средства для оказания медицинской помощи, весы медицинские, ростомер, лампа настольная, динамометр, тонометр, фонендоскоп, плантограф.

2 Методических кабинета.

В них собраны: наглядный материал, пособия для проведения всех видов занятий, материал для консультаций, библиотека с методической литературой и периодической печатью

 

На территории

На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы, цветники. Участки для прогулки оборудованы необходимыми малыми архитектурными формами - скамейками, качалками, лесенками, горками, песочницами, спортивным оборудованием.

 

Групповые помещения

В ДОУ девять групповых помещений, в группах раннего возраста (4группы) входят: приемная, туалет, игровая и спальная совмещены в одной комнате. Спальная зона оборудована стационарными кроватями с жестким ложе. В игровой зоне созданы условия для всех видов детской деятельности: исследовательской, игровой, трудовой, самостоятельной и др. В группах дошкольного возраста (5групп) входят: общая раздевалка, 2 общих туалета, отдельные игровые и спальные комнаты. Все спальни оборудованы стационарными кроватями с жестким ложе. В группах созданы условия для всех видов детской деятельности: учебной, игровой, трудовой, самостоятельной, исследовательской и др.

Развивающая среда организована с учетом интересов детей и отвечает их половозрастным особенностям. Каждая группа отличается своей индивидуальностью. Для детей раннего возраста созданы дидактические уголки с комплектами материалов для развития сенсорики и мелкой моторики рук. Содержание развивающей среды в группах для детей от 3 до 7 лет отражает освоение детьми знаний образовательных областей.

2 Пищеблока

Пищеблоки оснащены всем необходимым для приготовления пищи оборудованием и уборочным инвентарем. Все оборудование находится в рабочем состоянии, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.

Имеются электроплиты, электрический привод, электромясорубка, кухонная универсальная машина, котлы пищеварочные, холодильники, шкаф для хранения хлеба и др.

Логопункт

В Доу организован логопункт, который оснащён всем необходимым.

Информационно-коммуникационные средства:

Образовательно-воспитательный процесс в учреждении оснащен следующими техническими средствами обучения:

Наименование оборудования

Количество

1

Музыкальный центр

3

2

Телевизор

8

3

Интерактивная панель

2

4

Интерактивный стол

1

5

Компьютер (ноутбуки)

11

6

Компьютеры

5

7

МФУ лазерное

1

8

Проектор

2

9

Экран на штативе

1

10

Экран настенный

1

11

Фотоаппарат

1

12

Сканер

2

13

Принтер

8

14

Световой стол

4

 

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Оборудование отвечает санитарно-гигиеническим нормам, педагогическим требованиям.

Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.